Дата проведения: 23.10.2015
Время проведения: 14.00
Цель
1.Понять технологию составления заданий по формированию функциональной грамотности учащихся.
2.Оценить возможности проектирования заданий, направленных на развитие функциональной грамотности учащихся.
Ожидаемые результаты
Учителя осознают технологию и возможности проектирования заданий, способствующих развитию функциональной грамотности учащихся. 
Ключевая идея
Умение  проектировать задания  по функциональной грамотности способствует формированию активной, самостоятельной позиции учащихся, умению решать задачи в различных сферах жизни и деятельности на основе прикладных знаний.
Инструментарий
Материалы для Дневника коучера: рабочий лист, Прием «Шкалирование», раздаточный материал (приложение)
Ресурсы
Папка «Практика в школе»
Аудитория
Группа учителей
Ход коучинга:
 Этап
 Действия Коуча
 Действия участники
Постановка задач и целей
3-4 мин
  • «Шкалирование»
Оцените по шкале ясности и понимания свои знания, умения по обсуждаемой теме.
На шкале от 1 до 10 отметьте, где Вы сейчас находитесь по отношению к идеальному для Вас результату.
Почему эта цель важна для Вас?
Как Вы поймёте, что достигли цели?
0                                                                            10

Беседа:
  • Почему Вы поставили/не поставили себе максимальную оценку?
  • С какой целью Вы пришли на коучинг? 
  • На какие вопросы Вы хотели бы получить ответы?
  • Какая проблема, исходя из темы коучинг, является для вас приоритетной?
Оценивают себя по шкале.
Принимают участие в беседе.
Анализ реальности
7 мин
Прием «Лист ожидания»
    Какого  наилучшего результата каждый из Вас ожидает от коучинга «Как проектировать задания, способствующие развитию функциональной грамотности»?
Запишите свои ожидания в порядке  приоритетности.
Беседа:
  •  Какого  наилучшего результата каждый из Вас ожидает от коучинга?
  •  Какие возможности есть у Вас для достижения цели?
Участники самостоятельно отвечают на вопросы по заполненному «Листу ожидания».
Совместное обсуждение результатов.
Поиск решения
20 мин
Индивидуальная работа.
Прием «Колесо баланса».
Беседа (после самостоятельной работы):
  • Проанализируйте: 
-Назовите  низкий уровень (по шкале); почему.
-Над каким структурным элементом следует вам работать?
  • -Как вы считаете, для чего нужна задачная формулирока? На что она направлена?
  • -Как вы думаете, необходим ли инструмент проверки? Для чего?
  • -Какие инструменты проверки используете Вы? Над какими видами Вам еще предстоит работать?
  • Каковы основные требования к составлению практико-ориентированных заданий?
  • -Используете ли вы на уроке практико-ориентированные задания?  Как часто?
  • -Изменилось ли ваше представление о практико-ориентированных заданиях?  -В чем оно заключается?
  • -Что вы поняли после проведенных коучингов и тренингов?
Участники самостоятельно отвечают на вопросы.
Совместное обсуждение результатов.
Составление пошагового плана достижения цели
10 мин
Прием «Прыжок в ресурсах» (составляется Прыжок в ресурсах») Беседа:
  • Каков тогда будет Ваш план действий?
  • А что из этого плана Вы можете сделать уже сейчас?
  • Когда конкретно Вы это сделаете?
  • Что может помешать Вам?
  • Как это предусмотреть?
 Участники  заполняют план действий ( «Прыжок в ресурсах»). Обсуждают и корректируют план своих действий.
Сопровождение и поддержка во время движения к цели
5 мин
Прием «Возврат к листу ожидания»
  • Назовите те ожидания, которые реализовались?
  • Что необходимо сделать, чтобы исполнились все ожидания? «Шкалирование»
 Оцените по шкале ясности и понимания свои знания, умения по теме на конец коучинга.

 

0                                                                        10


  • Что Вам помогло продвинуться по этой шкале?
  • Если нет, тогда что мешает продвижению?
  • Как это можно изменить?
  • Как можно продвинуться ещё дальше?
  • Что было наиболее ценным для вас сегодня, что возьмете для себя?
Заполняют лист ожидания.
Оценивают себя по шкале.
Объясняют причину динамики.
Рабочий лист участника коучинга «Как проектировать задания, способствующие развитию функциональной грамотности»?
Цель: 1.Понять технологию составления заданий по формированию функциональной грамотности учащихся.
2.Оценить возможности проектирования заданий, направленных на развитие функциональной грамотности учащихся.
Ожидаемые результаты:
Учителя осознают технологию и возможности проектирования заданий, способствующих развитию функциональной грамотности учащихся. 
Ход:
Упражнение 1. Приём «Шкалирование»
ЛИСТ ОЖИДАНИЯ
1____________________________________
2____________________________________
3____________________________________
4.___________________________________
5. ___________________________________
1. Какого  наилучшего результата каждый из Вас ожидает от коучинга «Как проектировать задания, способствующие развитию функциональной грамотности»?
Запишите свои ожидания в порядке  приоритетности.
Упражнения 2 Прием «Шкала развития»
1 __________________________________10
_____________________________________
_____________________________________
______________________________________
______________________________________
На шкале от 1 до 10 отметьте, где Вы сейчас находитесь по отношению к идеальному для Вас результату.
Почему эта цель важна для Вас?
Как Вы поймёте, что достигли цели?
Упражнение 3. Прием «Колесо баланса»
1.Технология – (от греч. искусство,  мастерство, умение и учение,  наука)  – 1. Совокупность  приемов и способов получения, обработки или переработки (изменения состояния, свойств, формы) сырья, материалов. 2. Научная дисциплина,  разрабатывающая и совершенствующая эти приемы и способы. 3. Описание  производственных процессов, инструкции по их выполнению, технологические карты и т. п.
Проанализируйте, как вы владеете технологией составления практико-ориентированных заданий (заданий по ФГ). Для этого
2.Отметьте на колесе баланса все структурные элементы практико-ориентированных заданий.  Вначале впишите их в сектора, затем укажите (точкой), на каком уровне владеете (шкала от 0 до 10). Соедините точки.
3.Проанализируйте:  
-укажите низкий уровень (по шкале); почему?
_________________________________________________________________________________
-над каким структурным элементом следует вам работать?
_________________________________________
Как вы считаете, для чего нужна задачная формулирока? На что она направлена?
____________________________________
____________________________________
____________________________________
Как вы думаете, необходим ли инструмент проверки? Для чего?
____________________________________
____________________________________
Какие инструменты проверки используете Вы? Над какими видами Вам еще предстоит работать?
_____________________________________
_____________________________________
_____________________________________
Используете ли вы на уроке практико-ориентированные задания?  Как часто? ______________________________________
______________________________________
Изменилось ли ваше представление о практико-ориентированных заданиях?  В чем оно заключается?
______________________________________
______________________________________
______________________________________
Что вы поняли после проведенных коучингов и тренингов?
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Упражнение 4.  Прием «Прыжок в ресурсах» Составление пошагового плана действия
__________________________________________
_________________________________________
_________________________________________
_________________________________________
_________________________________________
________________________________________
________________________________________
_________________________________________
________________________________________
_______________________________________
_______________________________________
_______________________________________
______________________________________
_______________________________________
______________________________________
_____________________________________
Давайте представим, что Вам удалось понять технологию   составления практико-ориентированных заданий и  у Вас есть столько времени, сколько нужно. Каков тогда будет Ваш план действий?
А что из этого плана Вы можете сделать уже сейчас?
Когда конкретно Вы это сделаете?
Что может помешать Вам?
Как это предусмотреть?
Кто бы мог поддержать Вас и как? Когда ты попросишь об этой поддержке?
Упражнение 5. Прием «Возврат к листу ожидания»
______________________________________
________________________________________
_________________________________________
_________________________________________
________________________________________
Отметьте те ожидания, которые реализовались?
Что необходимо сделать, чтобы исполнились все ожидания?
Упражнение 6. Прием  «Возврат к шкале»
1______________________________________10
________________________________________
________________________________________
На сколько шагов Вы продвинулись  к  достижению наилучшего результата?
Что Вам помогло продвинуться по этой шкале?
Если нет, тогда что мешает продвижению?
Как это можно изменить?
Как можно продвинуться ещё дальше?