Дата проведения: 23.10.2015
Время проведения: 14.00
Цель
|
1.Понять технологию составления заданий по формированию функциональной грамотности учащихся.
2.Оценить возможности проектирования заданий, направленных на развитие функциональной грамотности учащихся.
|
Ожидаемые результаты
|
Учителя осознают технологию и возможности проектирования заданий, способствующих развитию функциональной грамотности учащихся.
|
Ключевая идея
|
Умение проектировать задания по функциональной грамотности способствует формированию активной, самостоятельной позиции учащихся, умению решать задачи в различных сферах жизни и деятельности на основе прикладных знаний.
|
Инструментарий
|
Материалы для Дневника коучера: рабочий лист, Прием «Шкалирование», раздаточный материал (приложение)
|
Ресурсы
|
Папка «Практика в школе»
|
Аудитория
|
Группа учителей
|
Ход коучинга:
Этап
|
Действия Коуча
|
Действия участники
|
|
Постановка задач и целей
3-4 мин
|
Оцените по шкале ясности и понимания свои знания, умения по обсуждаемой теме.
На шкале от 1 до 10 отметьте, где Вы сейчас находитесь по отношению к идеальному для Вас результату.
Почему эта цель важна для Вас?
Как Вы поймёте, что достигли цели?
0 10
Беседа:
|
Оценивают себя по шкале.
Принимают участие в беседе.
|
|
Анализ реальности
7 мин
|
Прием «Лист ожидания»
Какого наилучшего результата каждый из Вас ожидает от коучинга «Как проектировать задания, способствующие развитию функциональной грамотности»?
Запишите свои ожидания в порядке приоритетности.
Беседа:
|
Участники самостоятельно отвечают на вопросы по заполненному «Листу ожидания».
Совместное обсуждение результатов.
|
|
Поиск решения
20 мин
|
Индивидуальная работа.
Прием «Колесо баланса».
Беседа (после самостоятельной работы):
-Назовите низкий уровень (по шкале); почему.
-Над каким структурным элементом следует вам работать?
|
Участники самостоятельно отвечают на вопросы.
Совместное обсуждение результатов.
|
|
Составление пошагового плана достижения цели
10 мин
|
Прием «Прыжок в ресурсах» (составляется Прыжок в ресурсах») Беседа:
|
Участники заполняют план действий ( «Прыжок в ресурсах»). Обсуждают и корректируют план своих действий.
|
|
Сопровождение и поддержка во время движения к цели
5 мин
|
Прием «Возврат к листу ожидания»
Оцените по шкале ясности и понимания свои знания, умения по теме на конец коучинга.
|
Заполняют лист ожидания.
Оценивают себя по шкале.
Объясняют причину динамики.
|
|
Рабочий лист участника коучинга «Как проектировать задания, способствующие развитию функциональной грамотности»?
Цель: 1.Понять технологию составления заданий по формированию функциональной грамотности учащихся.
2.Оценить возможности проектирования заданий, направленных на развитие функциональной грамотности учащихся.
Ожидаемые результаты:
Учителя осознают технологию и возможности проектирования заданий, способствующих развитию функциональной грамотности учащихся.
Ход:
Упражнение 1. Приём «Шкалирование»
ЛИСТ ОЖИДАНИЯ
1____________________________________
2____________________________________
3____________________________________
4.___________________________________
5. ___________________________________
|
1. Какого наилучшего результата каждый из Вас ожидает от коучинга «Как проектировать задания, способствующие развитию функциональной грамотности»?
Запишите свои ожидания в порядке приоритетности.
|
Упражнения 2 Прием «Шкала развития»
1 __________________________________10
_____________________________________
_____________________________________
______________________________________
______________________________________
|
На шкале от 1 до 10 отметьте, где Вы сейчас находитесь по отношению к идеальному для Вас результату.
Почему эта цель важна для Вас?
Как Вы поймёте, что достигли цели?
|
Упражнение 3. Прием «Колесо баланса»
1.Технология – (от греч. искусство, мастерство, умение и учение, наука) – 1. Совокупность приемов и способов получения, обработки или переработки (изменения состояния, свойств, формы) сырья, материалов. 2. Научная дисциплина, разрабатывающая и совершенствующая эти приемы и способы. 3. Описание производственных процессов, инструкции по их выполнению, технологические карты и т. п.
Проанализируйте, как вы владеете технологией составления практико-ориентированных заданий (заданий по ФГ). Для этого
2.Отметьте на колесе баланса все структурные элементы практико-ориентированных заданий. Вначале впишите их в сектора, затем укажите (точкой), на каком уровне владеете (шкала от 0 до 10). Соедините точки.
3.Проанализируйте:
-укажите низкий уровень (по шкале); почему?
_________________________________________________________________________________
-над каким структурным элементом следует вам работать?
_________________________________________
Как вы считаете, для чего нужна задачная формулирока? На что она направлена?
____________________________________
____________________________________
____________________________________
Как вы думаете, необходим ли инструмент проверки? Для чего?
____________________________________
____________________________________
Какие инструменты проверки используете Вы? Над какими видами Вам еще предстоит работать?
_____________________________________
_____________________________________
_____________________________________
Используете ли вы на уроке практико-ориентированные задания? Как часто? ______________________________________
______________________________________
Изменилось ли ваше представление о практико-ориентированных заданиях? В чем оно заключается?
______________________________________
______________________________________
______________________________________
Что вы поняли после проведенных коучингов и тренингов?
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
|
Упражнение 4. Прием «Прыжок в ресурсах» Составление пошагового плана действия
__________________________________________
_________________________________________
_________________________________________
_________________________________________
_________________________________________
________________________________________
________________________________________
_________________________________________
________________________________________
_______________________________________
_______________________________________ _______________________________________
______________________________________
_______________________________________ ______________________________________
_____________________________________
|
Давайте представим, что Вам удалось понять технологию составления практико-ориентированных заданий и у Вас есть столько времени, сколько нужно. Каков тогда будет Ваш план действий?
А что из этого плана Вы можете сделать уже сейчас?
Когда конкретно Вы это сделаете?
Что может помешать Вам?
Как это предусмотреть?
Кто бы мог поддержать Вас и как? Когда ты попросишь об этой поддержке?
|
Упражнение 5. Прием «Возврат к листу ожидания»
______________________________________
________________________________________
_________________________________________
_________________________________________
________________________________________
|
Отметьте те ожидания, которые реализовались?
Что необходимо сделать, чтобы исполнились все ожидания?
|
Упражнение 6. Прием «Возврат к шкале»
1______________________________________10
________________________________________
________________________________________
|
На сколько шагов Вы продвинулись к достижению наилучшего результата?
Что Вам помогло продвинуться по этой шкале?
Если нет, тогда что мешает продвижению?
Как это можно изменить?
Как можно продвинуться ещё дальше?
|